Снижение импорта РФ из Бранденбурга в 90-е годы вызывает соответствующую реакцию в деловых кругах этой земли. Они понимают, что ситуация с большим дисбалансом и однобокостью в структуре экспорта и импорта не может оставаться вечной. Она опасна в своей неопределенности не только для России, но в известной степени и для экономики земли Бранденбург. Многие оценивают нынешнюю структуру экономических взаимоотношений как бесперспективную. С другой стороны, многие предприниматели земли Бранденбург понимают, что в ситуации спада промышленного производства в НФЗ, высочайшим за всю послевоенную истории Германии уровнем безработицы, полагаться только на помощь и сотрудничество с новым «старшим братом» (западными федеральными землями), а также другими странами ЕС является непозволительной роскошью и потерей времени.
Наиболее быстрым и эффективным путем разрешения сложившейся ситуации может и должна стать широкомасштабная экономическая кооперация с Россией. При этом здесь нет необходимости все начинать «с нуля». Необходимо формирование в среде чиновников и частных предпринимателей мысли о необходимости восстановления утраченных позиций во взаимовыгодных и, в свое время, достаточно объемных совместных проектах, в налаживании прерванных связей между российскими и немецкими предприятиями и организациями. Представители среднего и мелкого бизнеса с обеих сторон в наибольшей степени заинтересованы в развитии многостороннего сотрудничества, в том числе и на региональном уровне.
Строительство жилья для военнослужащих на территории России. С 1993 года фирмой «Бук Инпар» (г. Пинов) осуществляется проект поставки в Россию контейнерных жилых объектов через компанию «Конверсия-жилье» с использованием немецких кредитов. Премьер-министр земли Бранденбург М. Штольпе в 1996 году выступил с инициативой продолжения этой программы в 1998-2001 гг. Он заявил о готовности предоставить в этой связи новый кредит в размере до 600 млн. марок. В октябре 1996 года в Москве было подписано соглашение, согласно которому строительные фирмы Бранденбурга поставят в Россию товары и услуги на сумму 150 млн. марок в год. Всего запланировано строительство 4 тыс. квартир.
Проект самолета Ту-134 на 100 пассажиров с двигателями «БМВ/Роллс-Ройс». Россия и Украина значительно опережают западные фирмы «Боинг», «Аэробус» и «Макдонелл-Дуглас» в разработке самолета данного класса. Сейчас на этом самолете используются двигатели запорожского авиазавода. Со своей стороны «БМВ/Роллс-Ройс» предлагает двигатель собственной конструкции БР-710, полагая, что это откроет хорошие возможности для сбыта такого самолета на мировом рынке. В этой связи правительство земли Бранденбург предпринимает усилия с целью получения политической поддержки проекта и государственных гарантий со стороны правительства России.
При этом позиция немецкой стороны основывается на простой продаже произведенных в ФРГ двигателей российским авиастроителям, а также своем участии в переоборудовании самолетов на западные стандарты при российском финансировании всех связанных с этим затрат. Однако, с точки зрения российских интересов, представляется оправданной схема совместной доработки самолета на основе полномасштабной кооперации с частичным германским финансированием и созданием, в последующем, лизинговой германо-российской фирмы.
Международный центр кооперации в области технологий. В мае 1997 г. в Москве был подписан протокол между землей Бранденбург и Московской областью о принципах деятельности. Правительство Бранденбурга готово финансировать данный проект, характеризуя его как «важный». Немецкая сторона рассчитывает на финансовое содействие и с российской стороны.
Проект по реконструкции металлургического комбината «Северсталь». В июне 1997 года подписан договор о намерении между немецкой фирмой «Эко-Шталь» (г. Айзенхюттенштадт, Бранденбург) и российской фирмой «Северсталь» (г. Череповец).
Правительство Бранденбурга полагает, что данный проект настолько важен, что его реализация может оказать реальное положительное воздействие на политические связи между РФ и Европейским Союзом. Механизм финансирования проекта до настоящего времени не определен.
Одновременно правительство Бранденбурга оказывает политическую поддержку фирме «Эко-Шталь» в возобновлении поставок стального листа московским автомобильным заводам ЗИЛ и «Москвич», а также Горьковскому автомобильному заводу. В свою очередь «Эко-Шталь» закупает в России стальной прокат ежегодно на 90-100 млн. марок.
Проект модернизации парка дорожно-строительной техники. Предложен бранденбургской фирмой «Тельтомат Машинен». Подписано соответствующее соглашение с Автодором России. Идет проработка технических и коммерческих сторон данного проекта, однако проект имеет имеет слабые перспективы, поскольку немецкая сторона пoлагает что реальные работы могут быть начаты лишь после принятия решения по предоставлению данному проекту гарантий правительства России.
Модернизация транспортной инфраструктуры России. Проект был предложен фирмой «Миттенвальдер Геретебау». Во время встречи премьер-министра земли Бранденбург с председателем правительства России в июне 1997 года в Берлине были обсуждены основные вопросы модернизации российских автодорог, а также автобусного парка. Источники финансирования и гарантий в настоящее время не определены.
Это интересно:
Развитие делового туризма в Польше
Деловой туризм включает посещение конференций, конгрессов, конвенций, ярмарок, выставок, а также кратковременные поездки по работе и др.
В Польше деловой туризм является одним из приоритетных и наиболее многообещающих направлений развити ...
Историко-географическая и экономическая
характеристика территории
Псковская губерния была создана в 1772 году по Указу Екатерины II, и до 1776 года была в составе 5 провинций: Великолукской (центр г. Великие Луки), Двинской (г.Двинск), Полоцкой (г. Полоцк), Витебской (г.Витебск), Псковской (г. Псков) с ...
Географическое положение
Расположено на полуострове Индостан, омываемом водами Индийского океана и на большей части Индо-Гангской низменности. На севере граничит с Афганистаном, Китаем, Непалом и Бутаном, на востоке - с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе - с ...