Деловой туризм включает посещение конференций, конгрессов, конвенций, ярмарок, выставок, а также кратковременные поездки по работе и др.
В Польше деловой туризм является одним из приоритетных и наиболее многообещающих направлений развития туризма. В последнее время его всё чаще называют "брендом польского туризма", что является весьма обоснованным.
Деловой туризм приносит польской экономике ежегодный доход, превышающий $1 млрд, что составляет около 31,1% дохода всей туристской отрасли.
На деловые поездки приходится 24% от общего числа поездок, совершаемых туристами ежегодно.
Согласно данным Института Туризма Польши, более 4 млн туристов посещают Польшу ежегодно с деловыми целями, более 3 млн – с целью отдыха и осмотра достопримечательностей и менее 3 млн – с целью посещения друзей и родственников. Графически это представлено на рис.
Рис. Структура потока туристов в Польшу
Т.о. поездки с деловыми целями составляют значительную часть в структуре туристского потока в Польшу.
Следует отметить, что 65% туристов приходится на страны Европейского Союза. При этом наибольшее число туристов генерирует Германия- 1,9 млн человек. Далее следуют Нидерланды (130 тыс. чел), Австрия (100 тыс. чел.), Великобритания (100 тыс. чел.), Швеция (85 тыс. чел.), Франция (75 тыс. чел.), Италия (60 тыс.чел.).
На другие страны Европы, не входящие в ЕС, приходится 29% от общего числа туристов, путешествующих с деловыми целями в Польшу, на неевропейские страны – около 6%. Среди последних лидером являются США (около 70 тыс. туристов).
В структуре деловых поездок преобладают поездки с индивидуальными целями, а также поездки, имеющие корпоративный интерес. На них приходится соответственно 33,6% и 30% всех деловых поездок. Доля поездок, связанных с посещением конференций и торговых ярмарок, выставок существенно меньше – 8% и 2,3% соответственно (см.рис.).
Рис. Структура деловых поездок в Польшу
В 2008г. Институт Статистики Туризма Польши опубликовал данные, приезжающих в Польшу с деловыми целями:
ü 100 тыс. туристов приезжают в Польшу ежегодно с целью посещения торговых ярмарок и выставок;
ü средняя продолжительность их пребывания – 4,3 ночей (в то время как средняя продолжительность пребывания туриста, путешествующего с деловыми целями в целом около 2,9 ночей для рассматриваемой страны);
ü 17,5 туристов обращаются в агентства для организации туров;
ü 95% посещают крупные города такие, как Варшава, Познань, Краков и Лидз;
ü наиболее посещаемыми являются: Mazovia, Wielkopolska, Malopolska, Lower Silesia, Lydz;
ü 13,4% туристов, приезжающих с деловыми целями, недовольны санитарными условиями в предоставляемых средствах размещения, 6,3% - уровнем сервиса, 11% - стоимостью средств размещения; данное соотношение для всех туристов, посещающих Польшу, выглядит следующим образом: 16,8%; 8%; 22,9% соответственно;
ü 95,4% туристов прибывает на автотранспорте;
ü 87,2% туристов имеет высшее образование.
Приведённые данные свидетельствуют о приоритетности делового туризма и его центральном положении в туристской индустрии Польши.
Развитию делового туризма в стране способствуют следующие факторы:
Ø выгодное географическое положение в центре Европы;
Ø вступление Польши в ЕС, вследствие чего произошло открытие границ по отношению к странам-членам ЕС, развитие экономических отношений между странами, рост деловой активности и количества деловых поездок;
Ø высокое качество предоставляемых услуг;
Ø высокоразвитая индустрия туризма, в том числе широкие возможности для проведения конференций и различных конгрессов в крупных городах (Варшаве, Кракове, Познани, Гданьске, Вроклаве и др.), а также в музеях и местах, представляющих собой историческую ценность;
Ø привлекательные сопровождающие программы, включающие посещение достопримечательностей, конные прогулки, катание на лыжах и др
Предложение на польском и белорусском рынке делового туризма
Предложение на польском рынке делового туризма весьма разнообразно. В рассматриваемой стране существует целый ряд фирм, специализирующихся на организации бизнес туров. Наиболее крупными можно назвать следующие:
ü AGENCJA VIP-ART Event Marketing
ü AKTIV TOURS REISEN Sp. z o.o.
ü ALL TERRAIN
ü ATA Sp. z o.o.
ü BUSINESSMAN FUN CLUB Sp. z o.o.
ü CENTRUM EDUKACJI INFOR TRAINING
ü CSM SPORT AKTYWNY sposób życia
ü EMU Agencja Sportu i Rekreacji
ü ENTERTAINMENT GROUP
ü FORSAIL Yachting, Incentive, Travel
Это интересно:
Методы исследования в методике обучения географии
Каждый учитель должен обладать знаниями и умениями исследовательской работы по методике учебного предмета. Это необходимо для оценки результатов собственной работы, изучения опыта других учителей, самообразования и творческого поиска. Иссл ...
Животный мир
Подобно растительному покрову разнообразно и животное население Башкирии. Благодаря соседству с Сибирью здесь водятся, кроме тех животных, которые обыкновенны в лесной области европейской части России, еще некоторые животные, обитающие гла ...
Транспортный комплекс
Транспортная система Северо–Западного федерального округа представлена всеми видами транспорта: железнодорожными, морскими, автомобильными, воздушными и трубопроводными. Основные перевозки грузов и пассажиров приходятся на железнодорожный ...