Изучение зарубежного опыта опять-таки со всей очевидностью показывает, что — несмотря на некоторое сокращение — основой школьной географии в младших классах средней школы остаются комплексное родиноведение и зарубежное страноведение. При этом региональные разделы по своей стране рассматриваются обычно по единым природно-административно-историко-хозяйственным районам (например, в Германии и Австрии по землям) — и это несмотря на несовместимость сеток природного и хозяйственного районирования, что всегда так пугало отечественных авторов и методистов, боявшихся нарушить так называемую научность своих курсов. А зарубежное страноведение почти всюду основано на выделении культурных регионов мира с дальнейшим рассмотрением в их пределах «ключевых» стран.
Нельзя особо не отметить, что комплексное родиноведение и зарубежное страноведение полностью «очеловечены» и стремятся ответить на главный вопрос — о том, как живут люди в различной природной, историко-культурной и хозяйственной среде. К тому же, особенно в США, оно в значительной мере, так сказать, персонифицировано. То есть в текст вводятся небольшие персональные зарисовки того, как живут и учатся школьники в других странах. Например, можно прочитать о мальчике, живущем в сельской местности в Эльзасе (Франция), или о девочке, живущей в районе фавел в одном из городов Перу. Это и есть попытка показать жизнь «через человека».
Это интересно:
Социально-экономическое развитие Ульяновской области в 2004 году
(Основные показатели)
Макроэкономические показатели
Ед.Изм.
2001 отчет
2002 отчет
2003 оценка
2004
Численность постоянного населения (в среднегодовом исчислении)
Тысчел
1446,5
1432,4
1418,2
1404,9 ...
Классификация аэромасс
Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что плотность аэромасс не может быть положена в основу их классификации, так как ее функциональная роль незначительна. Подразделение на активные, стабильные и инертные аэромассы из-за абсолют ...
Гидрогеологические исследования в нефтегазопоисковых целях
При подготовке для гидрогеологического опробования скважина основной -объект исследований подземных вод нефтегазоносных районов — должна быть обсажена колонной, интервалы, подлежащие опробованию, перфорированы. Затем снижением в колонне ур ...