На фабриках и заводах Парижа и его пригородов занято 13 тыс. рабочих. Здесь производится 70% всех французских автомобилей, 90% авиамоторов, более 70% тракторов в районе столицы находятся многочисленные химические заводы, предприятия, производящие станки, электрооборудование и различные приборы. Швейные фабрики и ателье создали Парижу ”законодателя мод”.
Париж - не только промышленный, но и транспортный центр страны. К столице со всех концов страны сходится 11 главных железнодорожных магистралей и свыше полутора десятков важных шоссейных дорог. Железным дорогам во Франции трудно соперничать с автомобильным транспортом. Протяженность основных железнодорожных линий в стране немногим более 45 тыс. км., а густая сеть шоссейных дорог, покрытых бетоном или асфальтом, достигла уже 500 тыс. км. Воздушные “ворота” Парижа - аэропорты Орли и Бурже - ежегодно пропускают свыше 3 млн. пассажиров и большое количество грузов.
Париж - торговый центр Франции. Каждый десятый житель столицы занят в торговле. Помимо больших универсальных магазинов и множества мелких лавок, в городе десятки рынков. Самый крупный из них - Центральный рынок.
К югу от Парижа лежит плоскогорье Центрального массива. Это самый обширный район страны. Южные склоны гор почти сплошь покрыты виноградником. Под виноградники занято в стране около 1,5 млн. га; разведение винограда - одна из главных отраслей французского земледелия. В производстве вина Франция занимает второе место в мире после Италии.
На востоке Центрального массива при слиянии р. Сены с другой крупной рекой юго-восточной Франции - Роной, расположен г. Лион - второй после Парижа транспортный узел, промышленный и культурный центр. В Лионе и его пригородах 700 тыс. жителей. Город издавна славится производством шелка. В Лионском музее, единственном в своем роде, собраны образцы более 400 тыс. шелковых изделий. В Лионском районе построено немало предприятий новых отраслей промышленности - химической, кинематографической, автомобилестроительной. Большое значение имеют также заводы, изготовляющие станки и машины для текстильной промышленности. С Лионом тесно связан, расположенный недалеко от него, г. Сент-Этьенн. В этом городе более 200 тыс. жителей. Он окружен со всех сторон шахтами Луарского угольного бассейна. На базе дешевого топлива в городе давно развилась металлургия, а затем появились металлообрабатывающие и оружейные заводы. Русло Роны перекрыто несколькими плотинами гидроэлектростанций. Энергия Ронского каскада приводит в движение моторы на заводах и фабриках многих городов юго-восточной Франции. Широко применяют ее и для выплавки алюминия. Сырье для этого - бокситы - добываются в южной провинции Прованс.
На крайнем востоке Средиземноморского побережья Франции между горами, покрытыми вечно зеленой растительностью и нежно-голубым морем, зажата неширокая полоска земли - Лазурный берег. Красота пейзажей и субтропический климат создали городам этого уголка Франции славу первоклассных курортов (такие как всем известные Ниццу и Канны).
Франция – член ЕС, “большой семёрки”, Организации экономического сотрудничества и некоторых других экономических и политических союзов.
Это интересно:
Пути решения экологических проблем региона
Экологические проблемы Каспия и его побережья являются следствием всей истории экстенсивного экономического развития в странах региона. На это накладываются как долговременные природные изменения (вековые колебания уровня моря, изменение ...
Политическое деление Южной Америки
Аргентина
Боливия
Бразилия
Венесуэла
Гайана
Колумбия
Парагвай
Фолклендские острова (спорные между Великобританией и Аргентиной)
Французская Гвиана (Франция)
Чили
Эквадор
Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (Южная Георгия и ...
"Рабочие руки" или дополнительные рты?
Характерно, что, когда говорят о "безопасных" и "целесообразных" размерах миграции, почему-то всегда исходят из того, что "Россия - самая богатая ресурсами страна в мире, которых хватит на всех". В то же самое ...