Информационная индустрия – новейшая отрасль хозяйства отдельных государств мира. она возникла во 2-м периоде НТР, все еще остается формирующейся отраслью несмотря на большой объем уже выполняемой ею информационной работы и очень повысили оценку ее роли в мировой экономики. до сих пор не сложилось единого общепринятого названия мировой отрасли молодой отрасли (информационная индустрия, индустрия информации и др). нет и одинакового подхода к составу ее производству. всем этим объясняется отсутствие в официальных справочниках большинства государств данных по отрасли. Информация – сведения, знание, обладание которыми обогащает представление об окружающем мире, а практической деятельности людей влияет на процессы, принятие решений. Ее полезность состоит в предоставлении потребителю информации, свободы действию. важнейшее свойство информации - не является физическим объектом. поэтому ее получение, хранение, передача, обработка осуществляется при малом потреблении энергии и вещества. НТР обусловлена чрезвычайно бурным ростом знаний на рубеже 50-60-х гг, что привело к информационной индустрии. она по времени совпала с революционными инновациями в области микроэлектроники и вычислительной техники. развитие техники, науки, технологии и возникшие сложные проблемы в организации и управлении всеми сферами хозяйственной и общественной жизни оказались весьма благоприятными для формирования научной базы и использовании информации. Это предопределило появление информационной индустрии с нематериалоемкими продуктами ее деятельности. Цель отрасли: собирать, обрабатывать информацию и оказывать информационные услуги всем в них нуждающимся. Информация стала новым видом ресурсов наряду с традиционными, трудовыми, материальными и финансовыми. Она относиться к ресурсопроизводящему типу человеческой деятельности и становится основой современного и тем более будущего. Трудности создания информации и большие потребности в ней обусловили стремление к ее получению не только легальным и нелегальным путями( шпионаж, военый, коммерческий, промышленный). Возникло и получило широкой распространение деинформация-искажение или выдача заведомо ложной информации исходя чаще всего из экономич, полит, дипломат и других целей. Информационная индустрия, объединяя продукцию и специфическую работу вторичного, третичного и четвертичного секторов человечской деятельности, превратилась в интегратора и усилии для получения, хранения, передача и обработка информации. структуру информационной индустрии определяет сам инфоормационный продукт, источники его получения, центры и организации по его концентрации и обработки, а также распределение. Самое крупное подразделение структуры – организации по формированию электронных баз данных. Они располагают сложным оборудованием и на них приходится подавляющая часть оборота и дохода в отрасли. Базы данных – основа информационной индустрии. Основные поставщики информации:--- национальные и международные информациионные службы научных организаций (исследовательские институты, университеты, центры, библиотеки и др). --- государственные учреждения и службы 9правительственные организации, архивы, стат. бюро)--- производственные и непроизводственные предприятия с их информационными службами, занимающейся коммерческой деятельностью. --- индивидуальные лица, владеющие информационными данными. Виды информации могут быть выражены:1. в форме слов и соответствующего текста (книги, газеты, справочники, словари), 2. цифрами (коммерческие, технич, экономич) 3. изобразительно (схемы, картины, фотографии, кино и тд), 4. звуками (диалог, речь, музык. произведение). Производство информации, т. е получение новых знаний , например в НИОКР, требуются затраты. Это обусловлено расходами на приобретение необходимой техники, материала, разработку технологии, оплату труда, занятых в этом специалистов, оформление патентов, лицензий, документов авторского права и др. Лидером по уровню развития информационного сектора являются США, обладающие: высоким уровнем информационной оснащенности населения;мощными системами телекоммуникаций; очень высоким уровнем оснащенности отрасли. Западная Европа – второй центр мировой индустрии: обладает огромными потенциальными возможностями развития отрасли; особо важным является создание единой Европейской информационной системы в рамках ЕС.
Япония – один из наиболее быстро развивающихся центров мировой информац. индустрии: масштабы деятельности этой отрасли в Японии немного ниже, чем в Зап. Европе; научные исследования находятся на высоком уровне и представляют большой потенциал для развития отрасли; разрабатываются программы для создания информац. общества. В Японии большое количество высокообразованных специалистов, которые могут успешно работать в разных службах этой отрасли.
Это интересно:
Низкий уровень развития малого предпринимательства
Предпринимательством занимается наиболее активная часть населения. Предприниматели работают, не считаясь со временем, практически не требуя для своего развития государственных ресурсов. При этом они расширяют налогооблагаемую базу.
Во вс ...
Основные принципы размещения
предприятий цветной металлургии и основные направления развития этой отрасли в
эпоху НТР
Цветная металлургия включает добычу, обогащение руд цветных металлов и выплавку цветных металлов и их сплавов. Россия обладает мощной цветной металлургией, отличительная черта которой - развитие на основе собственных ресурсов. По физически ...
Физико-географическая и геоэкологическая характеристика бассейна р. Ишим, классификация
геосистем, проблемы использования водно-земельных ресурсов
Ишимский речной бассейн занимает в РК террит 245 тыс. кв. км (215 тыс. кв. км). Река берёт начало в невысоком горном массиве Нияз; в верховьях течёт преимущественно на северо-запад и запад, в основном в узкой долине, в скалистых берегах. ...