На привлекательность Индии в качестве страны для туризма повлияло не мало факторов.
Негативные факторы
1) Климат
Ресурсы в силу их географического положения и климатических особенностей обладают сезонной привлекательностью. Существенным недостатком природных особенностей Индии является ярко выраженная сезонность, делающая летний период мало привлекательным для посещения. С одной стороны Индия оказывается привлекательной для посещения в зимнее время. Однако она не выдерживает конкуренции с более развитыми в туристическом отношении странами других регионов (Египет, Таиланд, Малайзия, другие страны экваториально-тропического пояса с аналогичной сезонностью). Следует учитывать, что пик отпусков в странах северного полушария приходится все-таки на лето.
2) Барьеры к путешествию
Существуют причины, по которым человек либо не путешествует, либо делает это чрезвычайно редко. Эти причины можно назвать барьерами к путешествию. Для большей части населения барьерами к путешествию являются:
а) Стоимость турпродукта.
Потребитель действует в условиях ограниченности денежной массы и при составлении бюджета вынужден прежде всего учитывать другие статьи расхода (например, предметы первой необходимости).
Как показывают исследования, каждому туристу в среднем приходится тратить только на расходы внутри страны (Индии) порядка 2000 долларов и это не считая стоимости проживания и путевки.
б) Удаленность страны от основных путей сообщения (торговых, туристических)
Индия расположена в мало привлекаемой части мира далеко от ведущих туристических рынков мира, формирующих основные потоки туристов (Западная Европа, Северная Америка, Восточная Азия) и основных путей сообщения, что значительно снижает к ней интерес со стороны туристов.
в) Географическое положение и соседние страны
Индию окружают развивающиеся страны с низким уровнем жизни граждан. Это делает для них туристические поездки практически невозможными и мало привлекательными. Между Пакистаном и Индией идет многолетняя вражда. Китай, в котором более миллиарда жителей мог бы служить основным источником туристов, но граница между странами пролегает вдоль малонаселённых экономически отсталых районов обеих стран и проходит по высокогорью, следовательно, это почти исключило туризм между этими странамии и Китай не входит даже в десятку стран главных поставщиков туристов в Индию. Большая часть туристов приезжает в Индию издалека, соответственно преимущественно авиатранспортом (82%).
Положительные факторы
Уникальные культурно-исторические ресурсы
Своей неповторимой удивительностью она поражает людей всего мира и всех времен. И в древности и ныне на ней лежит налет таинственности и мистичности.
2) Природные ресурсы
Замечательна природа Индии. В ней сочетаются высочайшие, покрытые вечными снегами вершины и обширные окультуренные равнины. Сохранилась богатая своеобразная флора и фауна, представленная многими редкими, исчезающими и эндемичными видами. Жаркий климат, тёплые моря, песчаные пляжи, коралловые острова и рифы круглый год могут быть доступны для туристов из разных стран мира [4,5].
Это интересно:
Мурадымовские пещеры
Мурадымовские пещеры располагаются в пределах так называемого Мурадымовского карстово-спелеологического участка, на территории которого сегодня насчитывается более 40 пещер. Частота их встречаемости на нем – самая высокая на Южном Урале и ...
Инвестиции
Объем собственных инвестиций в экономику Финляндии в2002 г. составил в текущих ценах 27,8 млрд. евро., что практически равно уровню 2001 г. Сокращение инвестиций произошло в частном секторе (-2,2%), тогда как в общественном рост составил ...
Характер производства мелких хозяйств
По характеру производства среди мелких хозяйств Малайзии можно выделить следующие типы:
· Натуральное хозяйство кочевых и полукочевых племен.
· Полунатуральное хозяйство производителей потребительских продовольственных культур.
Мелкотов ...