Удивительные красивые места мира

Заключение

Материалы » Устойчивое развитие Дальнего Востока » Заключение

Страница 3

Итак, новое правительство стало рассматривать дальневосточный регион с другой точки зрения. Экономическое развитие, налаживание внешнеэкономических отношений региона являются инструментом российской политики для реализации новой стратегии, направленной на интеграцию России в мировое хозяйство. В течение 90-х годов наблюдался значительный прогресс в экономических отношениях между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Дальним Востоком. Выгодное географическое положение и обилие природных ресурсов способствовало развитию внешнеторговых отношений Дальнего Востока, о чем свидетельствует динамика внешней торговли за последние годы.

Обзор внешнеэкономической деятельности ДВФО за 2004 год показал, увеличение стоимости внешнеторгового оборота к уровню 2003 года на 31,7 % или на 1656,27 млн. долл., в т.ч.: экспорт увеличился на 12,9 % или 441,13 млн. долл., а импорт увеличился в 1,7 раза или на 1215,13 млн. долл. Несмотря на значительный разрыв в темпах роста между стоимостью экспорта и импорта, баланс сформировался активным с положительным сальдо в сумме 856,92 млн. долл., которое составило 22,1 % от стоимости экспорта. Такой итог сформировался в следствии образования положительного сальдо по основным товарным группам.

На основании анализа теоретической литературы мы остановились на том, что по мере развития взаимного сотрудничества Дальнего Востока со странами АТР, возникли проблемы, прямо или косвенно негативно влияющие на экономическую безопасность и устойчивое развитие региона. Это:

- низкая конкурентоспособность дальневосточной продукции;

- преобладание в экспорте Дальнего Востока сырья;

- криминализация бизнеса на территории Дальнего Востока;

- нелегальный ввоз и вывоз товаров;

- слабое развитие транспортных сетей;

- различия в требованиях к стандартизации и сертификации товара;

- исторически сложившиеся разногласия по вопросам принадлежности некоторых территорий Дальнего Востока.

В перспективе развития взаимного сотрудничества Дальнего Востока России и Азиатско-Тихоокеанского региона внешнеторговая политика Дальнего Востока должна быть направлена на стимулирование экспорта, рационализацию импорта, эффективное использование прямых иностранных инвестиций, расширение рынков сбыта. Это позволит увеличить экспортный потенциал региона, улучшит положение экспортоориентированных отраслей.

Дальний Восток может превратиться в крупнейшего экспортера нефти, природного газа, угля и электроэнергии. Это должно быть достигнуто за счет увеличения производства основных видов продукции ТЭК в результате ввода в эксплуатацию новых производственных объектов. В рыбной промышленности планируется строительство ряда новых рыборазводных заводов, создание предприятий марикультуры и развитие береговых рыбообрабатывающих производств. В лесной промышленности должна увеличиться доля переработки древесины.

Наиболее реальными и перспективными проектами являются проекты в области энергетики, например, “Южная Якутия – Сахалин – Япония”, “Приморский край – КНДР – Республика Корея”. Перспектива увеличения грузопотока между Дальним Востоком и странами АТР создает необходимость развития транспортной инфраструктуры. Среди наиболее перспективных проектов в этой сфере можно выделить проект о соединении Транссибирской магистрали с Корейской железной дорогой.

Основной задачей импортной политики следует считать рационализацию структуры импорта за счет увеличения в нем доли инвестиционных товаров, новых для региона технологий, необходимых для усовершенствования экспортных производств. Для этого предполагается предоставление налоговых льгот и других поощрений импортерам инвестиционных товаров и технологий, которые имеют важное значение для экономики региона.

Для положительного изменения значения показателя экономической безопасности, характеризующего финансирование научной деятельности предлагается проект форума молодых ученых Дальневосточного региона России и стран АТР. Данный форум может иметь название “Концепция экономической безопасности и устойчивости ДВФО”, поскольку его основной целью будет создание такой концепции, что внесет существенный вклад в развитие науки региона, привлечет внимание ученых и Правительства РФ к данной проблеме, а также будет способствовать интеграции научного потенциала Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Экономико-ографическое обоснование развития инфраструктуры Западного Казахстана. Инвестиционная политика Казахстана
В инфраструктуру включают дороги, связь, транспорт, складское хозяйство, внешнее энергоснабжение, водоснабжение, спортивные сооружения, озеленение, предприятия по обслуживанию населения. Иногда к инфраструктуре относят науку, образование, ...

Размещение производительных сил
Экономика. ВВП Монголии в 2003 составил 4,88млрд. долл. США. По секторам ВВП Монголии делится следующим образом: сельскохозяйственная доля составляла 20,6%, индустрия – 21,4%, прочие службы – 58%. В настоящее время Монголия – аграрно-инду ...

Геоэкологическое обоснование развития геосистем зон техногенного напряжения. Территории экологического риска
Среди факторов формирования техногенных геосистем горнодобывающая и нефтедобывающая промышленность является одной из самых мощных. Развитие этих отраслей народного хозяйства сопровождается развитием таких сопутсвующих отраслей , как строи ...

Разделы



Copyright © 2008-2024 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.