В Северо–Западном федеральном округе машиностроение является отраслью промышленности, определяющей хозяйственную специализацию округа. И в первую очередь приборо -, станкостроение, электротехнические машиностроение, производство оборудования для различных отраслей хозяйства, судостроение и оборонное машиностроение.
Севро – Западный федеральный округ занимает одно из первых мест в Росси по производству морских судов разного типа, уникальных паровых, гидравлических и газовых турбин, оптико-механической продукции.
Широко развито в округе точное и сложное машиностроение: приборостороение, радиотехническое, электронное, электротехническое, которое размещено в Санкт – Петербурге («Светлана» - электротехника, электротехнические заводы, выпускающие трансформаторы, электродвигатели; оптико – механическое объединение «ЛОМО», АО «Электросила» - энергетические установки для электростанций.
В округе развито транспортное машиностроение, особенно судостроение и ремонт. Основные центры размещены в Санкт – Петербурге (верфи Балтийского, Адмиралтейского, Канонерского заводов и завод «Северная верфь», где строятся ледоколы, пассажирские теплоходы, нефтеналивные и рыболовные траулеры, рефрижераторы, лесовозы), Мурманске, Архангельске, Северодвинске, Сыктывкаре, Котласе, Калининграде.
Развито производство железнодорожного подвижного состава, в основном в Санкт – Петербурге, где строятся тепловозы, вагоны для электропоездов пригородного назначения, вагоны для метрополитена и спальные вагоны. Вагоны производятся и в Калининграде.
Кировский завод в Санкт – Петербурге производит мощные тракторы и паровые турбины. Заводы Санкт – Петербурга выпускают оборудование для металлургии, текстильной и целлюлозно – бумажной промышленности. Оборудование для деревообрабатывающей промышленности производится в Петрозаводске (Карелия).
Перспективы развития отрасли связаны с дальнейшим развитием наукоемких и точных отраслей, машиностроения, судостроения.
В Приволжском федеральном округе машиностроение является отраслью рыночной специализации. Оно представлено транспортным машиностроением (в том числе автомобилестроением, судостроением, авиационным машиностроением) , точным и сложным машиностроением (приборостроением, электротехнической промышленностью, электронным машиностроением), станкостроением и инструментальной промышленностью, производством технологического оборудования для нефтегазохимического комплекса, тракторостроением и другими отраслями.
Наиболее развитым является автомобилестроение, включающее производство легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Приволжье – самый крупный производитель автомобилей в стране ( «АвтоВАЗ» - Волжский автомобильный завод в г. Тольятти (Самарская область), производит легковые автомобили; АО «АвтоГАЗ» (г. Нижний Новгород) производит легковые и грузовые автомобили; «АвтоУАЗ» (Ульяновский автомобильный завод) – производитель легковых внедорожников (вездеходов «УАЗ»), грузовых автомобилей малого класса, полноприводных микроавтобусов; КамАЗ (г. Набережные Челны) производит грузовые автомобили большой грузоподъемности, малолитражные автомобили «Ока»). В г. Энгельсе Саратовской области производятся троллейбусы. Новый центр по производству легковых автомобилей «Ока» создан в Елабуге (Татарстан), в Павловске выпускаю автобусы для сельской местности. В Нефтекамске производят самосвалы, автобусы, в Уфе – автодвигатели, автозапчасти, в Ижевске – мотоциклы. В Перми сосредоточено производство велосипедов и автоузлов (ОАО «Телта»). Моторный завод разместился в Заволжье (Нижегородская область), завод тормозных узлов – в Канаше, а производство автофургонов – в Шумерле (Чувашия). На заводе в Саранске (Мордовия) производят автосамосвалы.
Это интересно:
Интенсивность функционирования геосистем южной подзоны степи
Закон интенсивности был впервые написан Григорьевым в 1949г. Интенсивность считывается по формуле, которая является балансом. Левая часть , то что ландшафт вбирает в себя, т. е суммарная солнечная радиация, увлажнение, испаряемость, права ...
Основы современного экономического районирования и формы территориальной организации
хозяйства России.
Экономическое районирование является основой территориального управления народным хозяйством России.
Система экономических районов – основа построения материальных и других балансов в территориальном разрезе при разработке целевых и реги ...
История исследования парникового эффекта
Интересную точку зрения выдвинул советский климатолог Н. И. Будыко в 1962 году. По его расчетам прогнозируется увеличение концентрации атмосферного СО2 в 2000 г. до 380 частей на миллион, в 2025 г. - до 520 и в 2050г. - до 750. Среднегодов ...