Удивительные красивые места мира

Потребительский рынок товаров и услуг

Материалы » Социально-экономическое положение Барнаула » Потребительский рынок товаров и услуг

Страница 1

Потребительский рынок города активно развивается, быстро реагируя на изменения уровня жизни населения и требования, предъявляемые потребителями. Строительство, реконструкция и модернизация объектов, новые формы обслуживания, гибкая ценовая политика максимально удовлетворяют потребности населения в бесперебойном обеспечении продовольственными и промышленными товарами, услугами предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Динамика экономических показателей свидетельствует о том, что потребительский рынок становится крупнейшей отраслью хозяйства города, обеспечивая самый высокий уровень темпов роста по сравнению с другими отраслями экономики и оказывает существенное влияние на развитие города, насыщение потребительского сектора товарами и услугами, на развитие рынка труда. Доля предприятий потребительского рынка в налоговых поступлениях в городе составляет более 25%.

2004-2006 гг. характеризуются открытием магазинов новых форматов, торговых центров, оснащенных новейшим оборудованием, с современным дизайном интерьеров и широким ассортиментом предлагаемых к продаже товаров. Дальнейшее развитие получили сетевой принцип организации торгового обслуживания, крупноформатные торговые предприятия (торговые центры, супермаркеты), магазины "шаговой доступности". За 2004 год открылось 4 торговых центра общей площадью более 10 тыс.м2, в 2005 году - 15 торговых центров общей площадью более 34 тыс.м2, в 2006 году – 10 торговых центров общей площадью более 46 тыс.м2.

В 2006 году количество розничных торговых сетей достигло 45. В их составе - 509 отделов и магазинов (в 2005 году - 12 сетей, 152 магазина, в 2004 – 10 сетей, 85 магазинов). Доля магазинов самообслуживания увеличилась за 3 года в 2 раза (с 11% в 2004 году до 20% в 2006 году). Увеличилась доля магазинов промышленной группы товаров с 47,5% в 2004 году до 51% в 2006 году. На 11% сократилось количество нестационарных торговых объектов с 1109 в 2004 году до 922 в 2006 году (таблица 1.28).

Таблица 1.28 Развитие розничной торговли

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Оборот розничной торговли, млрд.рублей

33,9

42,1

55,6

в сопоставимых ценах, в %

к предыдущему году

114,1

112,5

120,0

Оборот розничной торговли на душу населения, тыс.рублей

51,5

64,2

85,4

Количество стационарных магазинов, ед.

1294

1348

1371

Торговая площадь, тыс.м2

220783

257190

292648

Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей, м2

333,4

393,7

449,2

Анализ розничного товарооборота показывает:

- устойчивый ежегодный рост оборота предприятий торговли (с 2004 по 2006 годы в 1,56 раз в действующих ценах);

- увеличение доли товарооборота крупных и средних предприятий розничной торговли;

- устойчивое сокращение удельного веса продаж товаров на рынках города (с 17,5% в 2004 году до 15,9% в 2006 году) по данным статистики;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Население
Этнический состав. Швейцарцы составляют сплоченную национальную общность, хотя население состоит из этнических групп, говорящих на разных языках (немецком, французском, итальянском и ретороманском) и нередко отличающихся по вероисповедани ...

Рынок труда
В декабре 2006 года на крупных, средних и малых предприятиях и организациях области работало 1237 тыс. человек (83 процента от общей численности занятых в экономике). Численность работающих по сравнению с декабрем прошлого года увеличилас ...

Особенности получения туристической визы
Визовая анкета для получения туристической визы должна быть заполнена в двух экземплярах, желательно на английском языке. На каждую визовую анкету наклеивается по одной фотографии. Предъявляется авиабилет в оба конца и распечатка на брони ...

Разделы



Copyright © 2008-2024 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.